Противоугонные защелки, топор в кабине пилота и кое-что еще - рассказываем об интересных деталях большинства самолетов, знания о которых как минимум будут не лишними.

Отверстия в иллюминаторах

Возможно, вы уже замечали небольшие отверстия в окнах авиалайнеров - они позволяют регулировать давление между стеклами иллюминатора. Короче говоря, без этой "дырочки" стекла салона треснут и разрушатся. Кроме этого, отверстие предотвращает запотевание и обледенение стекол.

"Лопатка Купера"

Эта деталь названа в честь знаменитейшего угонщика Дэна Купера (интересно, что настоящее имя этого человека до сих пор не установлено, но памятный многим билет был приобретен именно на это имя). "Лопатка Купера" - это механический клин-защелка, препятствующий открытию бортового трапа во время полета. Данную "фишку" ввели в 1972 году после того, как некий Дэн Купер сбежал с борта через хвостовой люк - прямо во время полета (парашют ему в помощь).

Ручки у выходов

Ручки у выходов должны помогать при экстренных случаях: человек сможет крепко держаться, сохранять контроль и помогать другим пассажирам эвакуироваться. Это особенно актуально в тех случаях, когда пассажиры могут в панике проталкиваться к выходу, чтобы в спешке покинуть самолет. Есть сведения, что без подобных ручек паникующие просто "сносят" бортпроводников к трапу или сбивают их с ног.

Топор

В кабине пилота есть закрепленный топор - одна их обязательных частей аварийно-спасательного оборудования. На всех воздушных судах есть такие "страховочные" топоры, которые могут пригодиться для расчистки проходов в направлении аварийных выходов, для вскрытия кресел при воспламенении или даже для вскрытия обшивки стен самолета.

"Крючки" на крыльях

На крыльях самолетов есть маленькие (все чаще они желтые) крючки, которые предназначены для закрепления троса в аварийных случаях. Например, при посадке на воду спасательную веревку прикрепляют к крючкам и пассажиры безопасно спускаются в воду либо другие судна. Важно, что на некоторых моделях самолетов при вынужденной посадке на воду такой способ эвакуации является единственным!