Из-за дня рождения «Аэрофлот» отказал туристу в посадке на рейс

18-06-2025

Мужчина обратился в суд

Из-за дня рождения «Аэрофлот» отказал туристу в посадке на рейс

Авиакомпания «Аэрофлот» не допустила пассажира к перелету по маршруту Москва-Минск из-за того, что он не успел заменить паспорт после достижения 45-летнего возраста. Турист решил обратиться в Роспотребнадзор, чтобы защитить свои права.

Как рассказали в пресс-службе Управления ведомства по Красноярскому краю, в прошлом году путешественник приобрел билет по направлению Москва-Минск за три дня до своего 45-летия. Спустя неделю он зарегистрировался на рейс онлайн. Но отправиться в поездку ему не удалось. В аэропорту ему отказали в посадке на рейс, а регистрацию аннулировали.

Сотрудники «Аэрофлота» сообщили мужчине, что его паспорт уже не действителен, поскольку с момента его дня рождения прошло 11 дней. Турист не стал возражать, купил билеты на поезд и отправился в Минск. У него не возникло никаких проблем с покупкой железнодорожных билетов и пересечением границы.

Однако по возвращении житель Красноярска выразил недовольство услугами авиакомпании «Аэрофлот» и отправил претензию.

Авиакомпания не удовлетворила претензию, поэтому мужчина обратился в Роспотребнадзор. В ведомстве подготовили исковое заявление и направили его в суд.

Во время заседания представители истца обратили внимание, что, согласно п. 24 Положения о паспорте гражданина РФ, после 45 лет документ остается действительным в течение 90 дней, до оформления нового. Таким образом, на момент вылета паспорт мужчины не был просрочен.

Суд полностью удовлетворил требования истца. С «Аэрофлота» взыскано: 5615 руб. – стоимость билета; 1000 руб. – компенсация морального вреда; 3307 руб. – штраф. Решение уже вступило в законную силу.

 

Фото: Pixabay

Похожее